Фразеологизмы достаточно часто употребляются в повседневной речи и формируют языковую картину мира. Они применимы ко всем сферам жизни человека: отношение людей между собой – «закадычный друг», «водой не разольешь», «медвежья услуга»; его отношение к труду – «золотые руки», «бить баклуши», «засучить рукава»; отношение к знаниям – «светлая голова», «без царя в голове». Есть много фразеологизмов, которые еще ребятам не знакомы и, которые надо изучать и чаще употреблять в разговоре – это позволит сделать их речь богаче и выразительнее.
Изучением фразеологизмов занялись ребята 6 класса
на уроках русского языка. Учащимся было необходимо найти историю возникновения
того или иного фразеологизма, рассказать о нём одноклассникам. По окончании
исследовательской работы, ученики приняли участие в интеллектуальной игре на
знание фразеологизмов. Закреплением полученных знаний стали шуточные рисунки в
их же исполнении.