Тропою следопыта.

Тропою следопыта.



Для того, чтобы полюбить, надо прежде всего знать.

Абстрактная любовь «к природе вообще» пассивна

и потому губительна. Не зная, что спасаешь,

нельзя ни спасти, ни сохранить.

Н. А. Формозов

В рамках мероприятий по экологической направленности 28 сентября в 4 классе провеливсероссийский экоурок «Эколята – молодые защитники природы», тема урока «Тропою следопыта». На уроке ребята разделились на 4 команды и прошли тропою следопыта по 6 станциям: «Собираемся в поход», «Читаем карту», «Прогноз погоды», «Охота за следами», «Зеленые друзья», «В гости к природе». Проходя по станциям, ребята вспомнили о том, как можно ориентироваться на местности, о народных приметах об прогнозе погоды. Очень увлекательным оказалось для юных следопытов прохождение станции «Охота за следами». Ребята увлеченно определили следы животных. Ученики показали хорошие знания в определении лекарственных растений. Вспомнили книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». 

В ходе такой исследовательской прогулки юные следопыты учатся наблюдать за объектами и явлениями природы, замечать и сопоставлять факты, давать им объяснения. Знание погодных примет, умение ориентироваться по карте и на местности, умение читать следы и знать свойства некоторых растений– все это помогает ребенку не просто уверенно чувствовать себя в природе, но и позволяет ему ощущать свою причастность к происходящему в ней, чувствовать себя частью природы.




Источник: Ефимова В.П., учитель начальных классов