Предметная декада
в начальных классах - это праздник длиною в целых десять дней. Для повышения
интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин
с 7 по 17 декабря была проведена декада начальных классах «Марафон знаний и
умений – 2022» . Активное участие
приняли все учителя начальных классов, их воспитанники и учитель физкультуры.
Программа
проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности.
Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на
дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся
использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы,
викторины.
Предметная декада
позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе
предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали
праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по
предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку,
неординарное решение трудных вопросов.
Все
намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое
время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания
конкурсов и контроля со стороны учителей. Наблюдалась слаженная работа всех
учителей начальных классов, своевременная координация действий, взаимопомощь и
поддержка.
7 декабря в торжественной обстановке прошло открытие
декады – интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого учителя
поздравили всех учащихся с началом декады «Марафон знаний и умений – 2022».
Классный руководитель 4 класса Кашаева А.Б. рассказала о мероприятиях, которые
будут проведены в рамках декады, объявила номинации, по которым будут
определять победителей и призеров. Учащиеся узнали, что каждый день декады
будет иметь свой девиз и задание дня, которое вывешивается ежедневно в фойе
школы.
Первый
день, 8 декабря, прошел под девизом
«Жить – с книгою дружить!», который посвящен литературному чтению.
Конкурс скороговористов провела Петрова О.А. С огромным старанием все участники
быстро и четко произносили скороговорку, которая им попалась в ходе жеребьевки.
Из 1 класса победителями стали Захарова В, Ремнева К., Сидоров К. Во 2 классе 1
место поделили Платонова Елизавета и Гинатуллина Лилия, 2 место заняла
Игнатьева Кристина, 3 место – Костылев Никита. В 3 классе победителем стал
Коноплев Вячеслав, Алендеева Ксения заняла 2 место, Зюляев Роман – 3 место. В 4
классе 1 место заняла Бибикова Елизавета, 2 место – Елехина Милана, 3 место –
Леонтьева Ксения.
В этот же день
Сидорова И.А. провела игру-квест «По страницам любимых книг». Дети показали
хорошие знания сказок Пушкина, басен Крылова. Вспомнили новогоднюю песню «В
лесу родилась елочка» Раисы Кудашевой, песне в этом году исполнилось 119 лет. В
упорной борьбе победу одержала команда «Дракоша» (Павлова Аня, Варламов
Виталий, Семина Софья, Захарова Василиса), 2 место заняла команда «Сияние»
(Макаров Вадим, Ширкова Анна, Афанасьева Людмила, Тихонов Тимур), 3 место – команда
«Звезда» (Родионов Алексей, Семенов Артем, Осокина Василиса, Орлова Ада).
В
4 классе был дан открытый урок по
литературному чтению по теме «В.Ф.
Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои сказки». Урок провела Кашаева
А.Б.. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для
активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные
наглядные пособия и презентация, созданная учителем. На уроке
развивалось мышление и память учащихся, наблюдательность, образное мышление.
Желание отвечать было у всех. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны
тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Грамотное построение урока, организация различных
видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного
материала обучающимися класса.
День русского
языка прошел 9 декабря под девизом
«Думай, проверяй, пиши!». В этот день среди учащихся 1 класса состоялся
конкурс «Лучший каллиграф». Данный
конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В
смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность.
1 место заняли Стафеева Арина, Максимов Глеб, 2 место – Орлова Ада, Захарова
Василиса, 3 место – Прохоров Александр и Егорова Екатерина.
Учащиеся 2-4
классов состязались в конкурсе сочинений.
Мероприятие было посвящено самому удивительному, самому прекрасному времени
года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих
картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа
зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и
свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Именно о прекрасном и
волшебном времени года учащиеся
писали сочинение под названием «Вошебница
зима». По итогам этого состязания во втором классе 1 место заняли Илларионова
Милена, Михайлов Руслан. 2 место – Малов Роман, Иванова Валерия, 3 место –
Гинатуллина Лилия, Семина Софья, Осокина Василиса. Среди учащихся 3 класса
победителями стали Желтухина Виктория и Ширкова Анна, второе место поделили
между собой Павлова Анна и Алендеева Ксения, третье место заняли Белова Мария и
Андреева Руслана. В 4 классе победителем стал Родионов Алексей, 2 место заняли
Варламов Виталий и Бибикова Елизавета, 3 место заняли Прохоров Максим, Колпаков
Егор и Колпакова Елена.
В
нетрадиционной форме деловой игры был проведён урок русского языка в 1 классе
по теме «Письмо слов, предложений с изученными буквами» учителем Сидоровой
И.А.. Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу
всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «научные
сотрудники» под умелым руководством научного руководителя показали свои
первые шаги в исследовательской деятельности, а также умение слаженно работать
в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во
время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи,
которые ставили в начале урока.
Пятый день декады прошел 12 декабря под девизом
«Считай, смекай, угадывай!», который посвящен царице наук – математике.
Математика – наука точная, требующая от
того, кто ею занимается, терпения и внимания. Все эти сложности не мешают быть
математике одним из самых любимых предметов в начальной школе. Среди учащихся 1
и 2 классов прошел конкурс «Лучший
счетовод». Среди учащихся 1 класса самым лучшим счетоводом стал Булкин Егор, 2
место занял Прохоров Александр, 3 место заняли Орлова Ада, Захарова Василиса и
Сидоров Константин. Во 2 классе лучшим счетоводом стал Малов Роман, второе место заняла
Гинатуллина Лилия, третье место заняла Афанасьева Людмила.
Учащиеся 3-4
классов проверяли себя в знании таблицы умножения в математической дуэли
«Таблица умножения достойна уважения!». В 3 классе самым лучшим знатоком таблицы
умножения стал Коноплев Вячеслав, вторыми стали Егорова Мария и Желтухина
Виктория, третье место заняли Белова Мария и Осокина Полина. Среди учеников 4
класса первое место заняли Макаров Вадим, Мингалеева Мария, Бибикова Елизавета.
Варламов Виталий и Миронова Карина, набрав одинаковое количество баллов, заняли
2 место. 3 место поделили между собой Комаров Никита и Иванов Кирилл.
В
3 классе прошел открытый урок по математике «Таблица умножения-достойна
уважения». Урок прошел в форме квест-игры. После математической разминки ребята
прошли по станциям «Ответь и раскрась», «Закреплялочка», «Умные задачки» и
закрепили свои знания таблицы умножения. Вспомнили стихотворения и сказку про
таблицу умножения, отгадывали загадки и находили рифмы в стихах. Ученики на
уроке работали очень активно и показали хорошие знания таблицы умножения,
умение дружно работать в паре.
Шестой день
прошел под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Учитель
физической культуры Желтухин Ю.М. провёл с детьми весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее!». Все
участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное, получили
заряд бодрости, здоровья и хорошего настроения. Программа была довольно
насыщенной. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками,
эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные,
умственные способности и навыки. Ребята соревновались в скорости, ловкости,
умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей
команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг.
Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. 1 команда в упорной борьбе
заняла 1 место, 2 и 3 команды набрали равное количество баллов, заняли 2 место.
Все этапы соревнования проходили в напряженной
борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали за
свои команды. Ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение, дети смогли
почувствовать себя большой спортивной единой семьей! Праздник получился
захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. На
спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Проведённый спортивный праздник
сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Соревнования стали настоящим
праздником спорта, здоровья и молодости!
Кроме этого во
всех классах прошел шашечный турнир, в котором приняли участие все желающие.
Целью этого мероприятия было создание условий для интеллектуального
развития детей, для проявления интереса к этой игре, развивающей логику,
внимание, мышление ребенка. Шашечный турнир проходил по всем правилам в
атмосфере торжественности, значимости данной игры. Маленькие
спортсмены удивили серьезным отношением к интеллектуальной игре, быстротой ума
и умением просчитывать ходы. Чтобы оценить атмосферу позитива, интереса,
соревнования, проникновения в игру необходимо личное присутствие. Ребята с
большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в
соревнованиях. Несмотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно
назвать одной из самых динамичных настольных стратегий. Каждая партия
уникальна, и результат исхода игры зависел от навыков соперников. Преодолевая
волнение, каждый участник стремился к победе.
В первом классе 1
место заняла Матюшкина Анастасия, 2 место - Афанасьев Мирон, 3 место – Елехин
Радий. Во втором классе 1 место – Малов Роман, 2 место – Осокина Василиса, 3
место – Искандеров Адель т Степанова Зарина. Среди учащихся 3 класса 1 место
занял Коноплев Слава, 2 место – Белова Мария, 3 место – Андреева Руслана. Среди
учащихся 4 класса победителем стал
Комаров Никита, второй стала Бибикова Елизавета, третьим - Макаров Вадим.
На переменах
учителя начальных классов проводили с детьми «Веселые физминутки».
Седьмой день декады был посвящён окружающему миру
и прошел под девизом «Люби, береги, охраняй!» В этот день ученики всех классов
приняли участие во флешмобе «Мы в зеленом!».
Ребята пришли в зеленом или с 1-2 элементами зеленого цвета в одежде.
Звание «самый зеленый класс» получил 2 класс, 2 место занял 4 класс, 3 место –
3 класс. Также прошел конкурс, где учащиеся 1-2 классов делали буклеты под
названием «Загадки и пословицы о природе». Среди учащихся 1 класса самым лучшим
оказался Елехин Радий, вторыми - Сидоров Константин и Булкин Егор, третьими
стали Сергеева Диана и Максимов Глеб. Среди учащихся 2 класса 1 место занял
Малов Роман, 2 место – Маличкина Валерия, 3 место заняли Иванова Валерия и
Гинатуллина Лилия. Ученики 3 класса сделали буклеты на тему «Книга рекордов»,
победителем среди которых стала Белова Мария, 2 место заняла Алендеева Ксения,
3 место – Викторова Ольга. Ребята из 4 класса сделали буклеты на тему «Рецепты
блюд из овощей и фруктов». 1 место заняла Мингалеева Мария, 2 место – Бибикова
Елизавета, 3 место заняли Бекенеева Аделина и Леонтьева Ксения.
Был проведён урок
окружающего мира в 4 классе по теме
«Жизнь луга» учителем Кашаевой А.Б. Учитель умело смог включить в активную
работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где под умелым
руководством педагога дети показали свои знания окружающего мира, а также
умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою
работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания
материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.
Восьмой
день декады был посвящен изобразительному исскуству, музыке и
технологии и прошел под девизом «Пой,
рисуй, танцуй, твори!» Учителя начальных классов провели игру «Песни с числами».
Ребятам удалось вспомнить песни, где встречаются числа. Например, «Песня про
пять минут» Людмилы Гурченко, «Три танкиста, три веселых друга», «Дважды два –
четыре», «33 коровы», «Два веселых гуся».
Активное участие
приняли учащиеся всех классов в конкурсе рисунков на тему «Волшебный Новый
год». Ребята творчески подошли к конкурсу. Все работы
достойны внимания! Новый год – с самого детства любимый
праздник для всех. Все люди ждут волшебства и верят, что
в новогоднюю ночь исполняются все желания... Дети особенно ждут этот
праздник. Они живут надеждой на сказку. Рисунки
детей отражают атмосферу приближающегося праздника, ожидание чуда и сказки,
мечты о подарках из волшебного мешка Деда Мороза. Ну и как обойтись без
развлечений? У каждого ребёнка есть свои любимые зимние забавы. Кататься на
санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика,
играть в снежки, а может строить ледяные замки - все это нашло отражение в
ярких работах юных художников. Эти чудесные творческие работы даже взрослых,
пусть на мгновение, но все же, возвращают в счастливое беззаботное детство!
В работах много душевного тепла,
любви, радости и морозного настроения. Дети щедро дарят хорошее настроение
своим преподавателям, родителям, друзьям. По итогам этого конкурса среди
учащихся 1 класса победителем стала
Матюшкина Анастасия, 2 место заняли Стафеева Арина, Булкин Егор, 3 место –
Егорова Екатерина и Павлова Кира. Во втором классе 1 место заняла Иванова
Валерия, 2 место – Афанасьева Людмила, 3 место – Мифтахов Айрат. В 3 классе 1
место заняли Алендеева Ксения и Коноплев Слава, 2 место – Булкина Милена,
Викторова Ольга, Осокина Полина, 3 место – Павлова Анна, Беляева Екатерина,
Платонов Стас. Среди учеников 4 класса
1 место заняла Мингалеева Мария, 2 место – Миронова Карина и Бекенеева Аделина,
3 место – Бибикова Елизавета.
Девятый день прошел под девизом «Знай и люби свой край» и был посвящен
чувашскому языку. Д. Лихачев сказал: «Самая большая ценность народа – это его
язык, это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через
родной ему язык». Ребята проверяли свои знания в конкурсе «Чĕвĕлти чĕкеç». Цель данного конкурса
– выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению чувашского
языка. Содержание заданий предполагает проверку знаний по основным разделам
родного языка, а также задания на развитие познавательного интереса
(кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.
В 1 классе Ефимова В.П. провела
урок чувашского языка. Урок был построен по новым современным
стратегиям. На протяжении всего урока ученики были заинтересованы в добывании
новых знаний. Несмотря на то, что дети только начали обучаться в школе, у них
уже чётко прослеживается навык работы в группах, развивались коммуникативные
способности, чувствовалось, что ученики были вовлечены в диалог. Благодаря
этому ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали
критическое мышление, намечали пути дальнейшего развития, повышали навыки
саморегуляции. Структура урока и его содержание были выбраны рационально для
решения поставленных задач и изучения темы.
В этот же день на
базе Андреево-Базарской школы прошли
районные конкурсы «Юный художник» и «Креатив бой».
На закрытии декады
начальных классов были подведены итоги работы, награждены грамотами победители
конкурсов, викторин, а также все классы за активное участие. Программа
проведения декады отразила различные формы и методы учебной деятельности.
Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации
мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные
пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины. Такие
формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям,
способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Педагоги уверены в
том, что после проведения таких мероприятий у многих учащихся меняется
отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается
интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный
заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной
мотивации учебной деятельности и развитию духовно-нравственных качеств
личности.